Леон Горетцка входит в число одних из самых талантливых футболистов Германии. Игрок уже является капитаном сборной Германии до 17 лет и лидером атак Бохума. Несмотря на столь юный возраст, Горетцка очень быстро попал в сферу интересов таких грандов европейского футбола как туринский Ювентус, миланский Интер и, конечно же, мюнхенской Баварии, однако, Горетцка в недавнем прошлом продлил свой контракт до 2016 года. В интервью порталу spox.com обладатель медали имени Фритца Вальтера поведал о том, почему он остался в Бохуме.
– Леон, уже в 17 лет вы стали не только основным игроком Бохума, но являетесь одним из самых талантливых футболистов второй лиги и всей Германии. Как вы оцените последние восемь месяцев вашей карьеры?
– Это просто какое-то безумие. Уже в первом матче против Дрездена я выхожу на поле, забиваю гол, и мы выигрываем 2:1. Затем всё пошло в гору. Я даже и не мог помышлять, что всё так быстро случится.
– На чемпионате Европы до 17 лет вы были не только капитаном, но и, наряду с Максом Мейером, лучшим в команде. Вас недооценивали до чемпионата?
– В DFB да. Понимаете, игроку второй лиги там не особенно доверяют. Но я, тем не менее, рад, что смог благодаря чемпионату Европы показать, на что способен. Я до сих пор остаюсь работягой.
– Немецкая молодёжка на том чемпионате Европы дошла до финала, не пропустив ни единого гола, но в драматичном финале уступила своим сверстникам из Голландии. Часто вспоминаете о том турнире?
– Нет. Жизнь продолжается, надо смотреть в будущее. В целом, чемпионат мы провели на высоком уровне и смотрелись наравне с такими грандами, как Италия или Голландия, и очень жаль, что нам не удалось добиться титула.
– Вами интересуются такие топ-клубы, как Интер, Ювентус и мюнхенская Бавария. Почему вы продлили контракт с Бохумом до 2016 года?
– Даже мои одноклассники меня спросили, почему я не уехал. Но люди, которые меня хорошо знают, понимают, почему я принял такое решение. Есть много причин: в Бохуме я регулярно играю, здесь мой родной дом, и я хочу в Бохуме окончить школу и сдать мой аттестат зрелости.
– Как опишете ваше отношение к самому городу Бохуму?
– Бохум – это моя родина. Здесь я родился, вырос и уже с детства посещал стадион – и тогда, когда мы стали пятыми в Бундеслиге. Я очень многое пережил и выстрадал. Это закаляет.
– Каким вы видите будущее Бохума?
– В далёкой перспективе мы, конечно же, планируем вернуться в Бундеслигу. Мы не хуже остальных, и я не вижу много причин, почему мы не сумеем добиться выхода в Бундеслигу.
– Вы уже в позапрошлом сезоне попали в центр внимания: Андреас Бергманн хотел вас уже тогда привлечь в состав, но ему это не удалось сделать. Почему? Из-за возраста?
– Нет, дело не в возрасте. Нури Шахин, например, играл уже в 16 лет за дортмундскую Боруссию. Я не мог играть за Бохум, поскольку был заявлен за любителей, а порядки DFB таковы, что ты не можешь играть за основную команду, если ты подписан в любительском клубе.
– То, что вы пропустили тогда, вы наверстываете сейчас.
– Да, но в Бохуме произошли кадровые изменения, и я попал в нужное время. Вообще, сейчас у нас в коллективе хороший микс из опытных игроков, таких как Марсель Мальтриц, Кристоф Дабровски, и молодых футболистов, с которыми я много провожу времени вне футбола.
– Полузащита у вас, кстати, укомплектована очень неплохо. К тому же, пришёл новичок Юсуке Тасака. Был ли он удивлён играть в одной команде с 17-летним парнем, о которым никогда не слышал?
– Ну, он сначала постоянно спрашивал, являются ли я сыном какого-то известного футболиста (смеётся).
– В Бохуме вы можете играть на любых позициях в полузащите. Где вы предпочитаете играть? У вас есть ли примеры для подражания?
– Очень долгое время я вообще не имел никаких примеров. В человеческом плане я ориентируюсь на таких людей, как Дариуш Вош, который полтора года был моим тренером и очень многое вложил в меня. В футбольном плане мне очень импонирует Тони Кроос.