Доми Кумбела – игрок поистине удивительный и своеобразный. Когда-то давно уроженец города Киншаса в Конго увлекался марихуаной, любил выпить, подраться на дискотеке и повздорить с одноклубниками. Возможно, его карьера бы закончилась бесславно, если бы не телефонный звонок от Торстена Либеркнехта, пригласившего тогда темнокожего форварда на просмотр. Ныне же Кумбела является одним из лучших голеадоров второй лиги и вместе с брауншвейгским Айнтрахтом намерен в следующем сезоне выйти в Бундеслигу. В интервью порталу spox.com 27-летний нападающий говорит о своем непростом прошлом и о своем решении предпочесть Брауншвейг солидным предложениям из других клубов.
– Господин Кумбела, вы родились в Конго, а свою футбольную карьеру начали в городке Пирмасенс в Германии. Как так вышло?
– Когда мои родители привели меня в ФК Родальбен, мне стало ясно, что я хочу стать футболистом. Когда учился в школе, я очень часто гонял мяч с ребятами во дворе. Поэтому в один прекрасный день меня пригласили на просмотр в Родальбен, и я там остался играть.
– Ваша семья спасалась от войны, перебравшись в Германию. Вы скучаете по родине?
– Немного. Хотя мои родители, братья и сёстры здесь родились и живут здесь. Но у нас много родных есть и в Конго, мы их часто навещаем.
– Когда вам стало ясно, что вы можете стать профессиональным футболистом?
– Чем старше я становился, тем больше думал над тем, чтобы стать профессиональным футболистом. После ФК Родальбен я выступал за ФК Пирмасенс, а затем так сложилось, что я попал в любительскую команду Кайзерслаутерна, и это стало для меня первым шагом во взрослый футбол.
– Из Кайзерслаутерна вас уволили из-за чрезмерного употребления марихуаны. Как вы оцените тот эпизод спустя столько лет?
– Знаете, я бы не очень говорить на эту тему. Я был молодым и совершил ошибку. Сейчас это уже в прошлом, и я перевернул ту чёрную страницу в моей жизни. И помогла мне в этом игра в брауншвейгском Айнтрахте.
– За Айнтрахт в сезоне 2010/11 вы впервые за свою карьеру забили больше десяти мячей. И это в возрасте 27 лет…
– Да, для меня тогда был нелёгкий период. Я был очень подвержен травмам, находился не в оптимальных кондициях и много сидел на «банке». Но, когда я перешёл в Айнтрахт, моя карьера пошла в гору. Здесь я могу показать, на что способен, забивать голы и приносить команде пользу. Я был вне себя от счастья, когда мы вышли с командой во вторую лигу.
– Наряду с историей с марихуаной вы часто попадали во всякого рода неприятные ситуация, например, дрались на дискотеке или грубили прохожим. Складывается ощущение, что у вас процесс социализации немного затянулся.
– Да, должен честно признаться: раньше я себя вёл как идиот. Но всё изменилось.
– Кто вас вернул на путь истинный?
– Я просто осознал, что я хочу играть на высоком уровне и добиваться результатов. Не могу точно сказать, когда началась перемена в моём сознании, но знаю одно: я очень хотел использовать предоставленный шанс здесь, в Брауншвейге, и очень рад, что у меня это получилось. Я концентрируюсь теперь только на футболе.
– Какую роль в вашем превращении сыграл тренер Торстен Либеркнехт?
– Огромную. Он был тем человеком, который дал мне шанс проявить себя и показать, что я хороший футболист. Я ему должен и стараюсь отплатить забитыми мячами и хорошей игрой за его доверие.
– Думали ли вы когда-нибудь, что он вам лично позвонит, и через пару дней вы подпишите здесь контракт?
– Вообще не думал. Так получилось, что, выступая за Рот-Вайсс (Ален), я был несчастлив и хотел свалить. Тогда я и получил от него звонок. Он спросил меня, как у меня дела, и есть ли у меня желание играть за Айнтрахт. Я долго не размышлял и покинул клуб. Через два дня я был в Брауншвейге.
– И здесь, в Брауншвейге, дела у вас идут отлично. Команда находится на первом месте и является главным фаворитом на выход в Бундеслигу. Тем не менее, никто даже и близко не говорит о повышении в классе. Вот, положа руку на сердце: как часто вы думаете о Бундеслиге?
– Я часто смотрю её (смеётся). Конечно же, каждый игрок хочет играть в Бундеслиге, а я хочу это сделать с нашей командой. Надеюсь, что это случится очень скоро. Поэтому я и продлил свой контракт.
– До 2016 года, несмотря на заманчивые предложения из самой Бундеслиги? Почему?
– Я прекрасно ощущаю себя в клубе и не хочу уходить. Переговоры прошли очень гармонично, и мы быстро договорились. Я хочу быть в этой команде, потому что она мне дорога.
– Вы уже забили 12 голов и празднуете свои забитые мячи часто очень забавно. Например, в игре против Ингольштадта вы сняли с головы у одного болельщика его шапку и отпраздновали гол в ней.
– Ну, это произошло очень спонтанно. Некоторые игроки носятся как угорелые, другие празднуют забитые голы со своим тренером. Думаю, что тому болельщику понравился мой поступок.