10 ноября 2009 года погиб голкипер Ганновера и сборной Германии Роберт Энке. Футболист был болен и страдал от депрессий, что и заставило его совершить суицид. Президент Бундеслиги Тео Цванцигер и тренер сборной Йоахим Лев возложат сегодня венки на его могилу. Смерть вратаря вызвала много споров и разговоров год назад. Так что же изменилось за эти 365 дней?
15-го января 2010 в Барсингхаузене был основан фонд Роберта Энке. Его целью стала борьба с депрессиями и сердечными заболеваниями у детей, в том числе их исследование, профилактика и лечение. Председателем фонда стала Тереза Энке.
В интервью kicker.de вдова футболиста рассказала, что сам Роберт Энке стремился к тому, чтобы тема болезни не была табу. И создание этого фонда может помочь пострадавшим быть более открытыми и не бояться обсуждать свои проблемы. «Продолжай, не показывай свои слабости!» – это из тех фраз, которые должны исчезнуть в работе с детьми.
Год назад Германия буквально разделилась на два лагеря. Первые считали, что Роберт Энке «не имел права». Вторые всерьез озаботились проблемой депрессий в профессиональном спорте.
Йорг Неблунг (друг и менеджер): «В профессиональном спорте ничего не изменилось. На поле всегда будут только 11 самых сильных. Для слабых там нет места». Тем не менее Неблунг выразил уверенность, что судьба Роберта Энке спасла жизнь его коллегам (среди них Андреас Бирманн), которые после этого происшествия не побоялись обратиться со своими проблемами к психологам и психотерапевтам.
Бывшие одноклубники Энке скупы на комментарии. Флориан Фромловиц, который занял месте в рамке ворот Ганновера, вспоминая прошлое, назвал игру после смерти товарища «самой тяжелой в карьере».
Арнольд Бруггинк вынес личные выводы: «Сейчас, когда я играю в футбол, я делаю это проще, больше наслаждаюсь игрой. Всегда здорово побеждать. Но и в противном случае в жизни есть много более важных вещей».