Бывший тренер леверкузенского Байера Робин Дутт стал новым спортивным директором в Немецком футбольном союзе (НФС), где заменил Маттиаса Заммера, лишь совсем недавно оставившего этот пост и по зову Баварии перебравшегося в мюнхенский клуб. По сообщениям немецких СМИ, в среду были улажены все формальности с обеих сторон, и 47-летний специалист в тот же день ответил на вопросы журналистов на официальной пресс-конференции в центральном офисе НФС.
«Есть люди и поважнее меня», – сказал когда-то сам про себя немец с индусскими корнями Робин Дутт. Эта цитата очень хорошо врезалась в память общественности, ведь Дутт тогда только начинал работу с «аспириновыми», и после Юппа Хайнкеса все ждали от него если не чемпионства, то хотя бы места в тройке. В то время к нему было двоякое отношение. Кто-то считал его слишком заносчивым, а кто-то полнейшим занудой.
Уроженца Кёльна «погнали» из Байера 1 апреля, когда стало очевидно, что тренер не справляется со своей задачей и тянет Леверкузен в середину таблицу. За всё время с командой Дутт так и не нашёл к ней подхода, а некоторые тренерские решение вызывали полнейшее удивление и непонимание. Именно тогда его имидж футбольного учителя, как некоторые его называет, начал рушиться.
А ведь как всё было прекрасно во времена его руководства скромным Фрайбургом (2007–2011). Там он был царём горы, сделал из команды боевой коллектив с хорошо поставленной игрой, тактикой, боевым духом, и все команды, приезжавшие в гости, знали, что здесь будет архитяжело добыть хотя бы очко.
«У меня есть год прекрасного опыта, и этот опыт не с чем не сравнить. Проведённый год в Леверкузене стал для меня хорошим уроком, который я запомню на всю жизнь. Конечно, я хочу остаться в Бундеслиге, но сегодня нужно думать не только изо дня в день, но и на будущее», – говорил в своё время Дутт, который уже в то время имел предложения от клубов Швейцарии, Австрии, Бельгии и Турции.
И вот теперь Дутт стал спортивным директором НФС. Надо сказать, что немецкая пресса называла три имени: Штеффен Эффенберг, Оливер Кан и Марко Кунтц. И последний был самым главным претендентом на эту должность – как-никак чемпион Европы 1996 года и босс в Кайзерслаутерне.
Забавно, что вся эта шумиха возникла именно в СМИ, в действительности же в списке претендентов в самом футбольном союзе не один из вышеперечисленных имён не значился. Дутт же там был.
«Он был первым, кому я позвонил», – говорит генеральный секретарь НФС Хельмут Сандрок. Понятно и слону, что согласие сразу же он не получил.
«Я даже и не думал о работе в НФС. Я совру, если скажу, что звонок оттуда был для меня не полнейшим сюрпризом», – говорит Дутт. Сам он хотел спокойно уехать в отпуск и забыть обо всех пережитых клубных неурядицах, а позже подумать о возвращении в Бундеслигу. Но когда в твою дверь стучаться высокие чины из союза, предлагающие такую неплохую работёнку, то грех не задуматься.
И он подумал: почему бы и нет, встретимся, поговорим. Первый разговор был «очень интересным». Затем постепенно в Робине начала укрепляться мысль «я смогу это сделать».
Позже Дутт созвонился с бундестренером, и после того, как оба специалиста поняли, что думают в одном направлении футбольной философии, последовало долгожданное «да».
«Я очень рад, что НФС так быстро нашёл оптимального и профессионального кандидата на такую ответственную должность как спортивный директор, я очень рад возможности совместной работы с Робином Дуттом», – сказал тогда Йоги Лев.
Нельзя не вспомнить, почему Йоги так рад новому спортивному директору. Профессиональные отношения между Заммером и Левом были, мягко говоря, не очень гармоничными. «Маттиас всех здесь по хорошему нервирует», – описал однажды президент союза Вольфганг Нирсбах поведение своего бывшего сотрудника.
Дутт совершенно другой. На пресс-конференции он заявил, что «хочет идти бок о бок вместе с командой и всегда поддерживать Йоги Лева. Взаимная работа должна быть взаимовыгодной, а не такой, где одна сторона контролирует другую».
И кажется, что после поражения от итальянцев, когда все собаки посыпались на бундестренера, Леву нужен такой человек, как Дутт – спокойный, уравновешенный, наученный горьким опытом в Леверкузене и знающий, что ему делать.
Для Дутта планка теперь ох как высока, все ждут от него только правильных решений и твёрдой руки, а не «вшивой» демократии, которая привела его к безработице. Заммер добился во всех юношеских и юниорских командах серьёзных успехов, и хоть человек он сложный, дело своё он знал на отлично и жил футболом и своей работой 24 часа в сутки.
Теперь Дутту предстоит сделать то же самое. Только лучше.