Тим Визе в конце прошлого сезона объявил о том, что после семи лет выступлений за бременский Вердер покидает клуб. Как сам признался тогда вратарь, решение ему далось очень тяжело. За Визе охотились такие гранды европейского футбола, как мадридский Реал, Ювентус, Ливерпуль. Но страж ворот решил остаться в любимой Германии и перебрался в Хоффенхайм, где стал капитаном. В интервью журналу «Bild am Sonntag» эпатажный вратарь рассказал, почему он перешел в Хоффенхайм и как это – быть вторым вратарем в сборной.
– Господин Визе, Вы когда-то давно, выступая за Бремен, сказали, что хотите играть в еврокубках. Вам не кажется, что Хоффенхайм не самый подходящий для этого клуб?
– Абсолютно не согласен. Здесь условия и перспективы намного лучше, чем в Бремене. Я мог спокойно уехать за границу. Но я знаю, что я могу выступать на высоком уровне и в Германии. Кроме того, я хочу пробиться с «Хоффе» в Европу.
– Как Вы хотите добиться успеха в Хоффенхайме?
– Как и всегда. Я стараюсь выкладываться в каждой игре. Кто этого не делает, тому нет места на поле. Если мы сможем быть командой на поле, то тогда мы добьёмся большего. Если тебя ещё и болельщики подстёгивают, то ты начинаешь летать.
– Ваше первое впечатление о команде?
– Просто супер! У нас сложился такой микс из молодых и опытных игроков, что вместе мы можем многое. И в плане организации здесь всё просто шикарно. Я чувствую себя здесь прекрасно.
– Тут недалеко в городке Санкт Леон-Рот есть пару площадок для гольфа. Вы ещё играете?
– Скажем так, я играл когда-то. Сейчас больше не играю. У меня ведь семья, ребёнок. Правда, господин Хопп (босс Хоффенхайма) меня уже пригласил скоротать вечерок, играя в гольф. Но, прежде чем я соглашусь, мне нужно немного вспомнить, как это делается, иначе я опозорюсь.
– Что Вас убедило перейти сюда в большой степени, сама личность Дитмара Хоппа или концепт Маркуса Баббеля?
– И то, и другое. Я уважаю и господина Хоппа, и Маркуса Бабеля, и очень горд тем, что я буду играть за клуб, которой создал своими руками Дитмар. Теперь нам надо просто добиваться успехов. Вот и всё.
– А что насчёт вашего нового тренера Маркуса Баббеля?
– Маркус Баббель – клёвый мужик, отличный тренер. Сейчас не так много молодых и талантливых тренеров, как он. Мне это очень импонирует в нём. Он рассказал мне о своих целях, и я был в восторге.
– Вам разочарует, если в конце сезона Вердер будет в турнирной таблице выше, нежели Хоффе?
– Конечно, разочарует. Да, в Бремене я провёл хорошие года, но жизнь не стоит на месте, теперь мой дом – это Хоффенхайм и мне бы хотелось, чтобы мы стояли выше Вердера.
– В Бремене Вы раньше носили розовую вратарскую футболку. Каким цветом Вы будете нас радовать в этом сезоне?
– Ну, тогда я был молод, и футболку я не выбирал. Хотя, признаюсь, реакции были не совсем адекватные. Возможно, Германия была просто не готова к этому цвету. Здесь в «Хоффе» для вратарей есть только серые либо тёмно-жёлтые футболки. Жёлтые мне даже нравятся.
– Ваша семья уже обжилась здесь?
– Да, у нас всё хорошо. Соседи уже нас знают. Здесь, вообще, всё не слишком сложно. Люди просто приходят и звонят к тебе в дверь. На севере все какие-то слишком замкнутые.
– Что Вас больше нервирует в футболе?
– Проигрывать! Если мы «сливаем» 0:3 или 0:4, то тогда ко мне лучше не подходить.
– Что же Вам удовольствие в футболе?
– Потрясающая атмосфера на стадионах. Выигрывать и получать за это хорошие деньги.
– Вы станете капитаном Хоффенхайма?
– Я сотрудник этого клуба. Если тренер скажет, я должен сделать это, то я скажу да! (Это решение было позднее принято.)
– Вы всегда очень честолюбивы. Как Вам удавалось на ЧМ быть в хорошем настроении, зная, что Вы вратарь №2 за Нойером?
– Это было не сложно. Играть будет всегда только один. Я всегда профессионально подходил к этому делу. Меня даже бундестренер похвалил за это.
– Снова и снова Вам приходиться в сборной конкурировать с такими молодыми и талантливыми вратарями, как Лено, Цилер, тер Штеген. Что Вы на это скажете?
– У меня есть опыт и это очень важно. Я всегда показывал стабильные результаты, в нашей профессии они необходимы. Когда ты молодой, тебя всегда часто перехваливают, но иногда тебя жизнь откидывает в самый чулан. Как меня с двумя разрывами крестообразных связок. Но я тогда выздоровел и повзрослел.