Томас Мюллер – игрок поистине любопытный. Наверное, мало найдется сейчас игроков, которые могут похвастаться такой преданностью своему родному клубу. 21-летний полузащитник в 2009 году стал не только настоящей звездой мюнхенского клуба, но и бессменным дежурным по правой бровке в национальной сборной Германии. В недавнем же прошлом Мюллер продлил трудовое соглашение с Баварией до 2017 года и будет и дальше являться одним из важнейших механизмов баварского «бронетранспортера». В эксклюзивном интервью порталу spox.com полузащитник рассказывает о своих нелегких временах на скамейке запасных и почему он не любит говорить о прошлом.
– Томас Мюллер, сейчас в Бундеслиге пошёл новый тренд: футболисты отращивают бороды и усы. Вы бы хотели иметь бороду, как, например, у Диего?
– Я уже пробовал, но, во-первых, моя борода не слишком тёмная, а во-вторых она мне не понравилась. К тому же, мне пришлось услышать много подколок от моей жены.
– Диего с бородой в последнее время рвёт и мечет. Вам это удаётся делать и без растительности на лице. В чём секрет?
– Вообще, мой стиль игры не слишком изменился с прошлого года. Тогда мне просто не удавалось забить. Да и вся команда особенно не блистала. Почему сейчас всё идёт намного лучше, я не знаю. Возможно, я просто больше сконцентрирован, и удача на моей стороне.
– Это лучший первый круг вашей карьеры?
– Цифры говорят, во всяком случае, об этом. Сейчас всё получается, и команда тоже играет на высочайшем уровне. Мы сыграли лучший первый круг, с тех пор как я пришёл в команду и, наверное, лучший в истории.
– Если взглянуть на таблицу, то с таким отрывом вопрос о чемпионстве практически решён. Вы спокойно спите?
– Перед каждым сезоном мы говорим себе: «В этом году мы сделаем всех!». Это нам не удалось два раза подряд, но мы не ощущаем никакой паники. Мы получаем удовольствие от игры и с таким отрывом спим спокойно.
– В прошлом сезоне у вас на счету было 58 проведённых игр, в которых вы отличились 11 раз и сделали 20 голевых передач. Кажется, прекрасная статистика, но все говорили о среднем сезоне. Почему?
– Средний? Мне казалось, там сказали о провальном.
– Появлялись ли у вас тогда мысли: «Что они все от меня хотят?»
– Нет, но ситуация была не из приятных. Когда команда играет плохо, обычно ищут козла отпущения. Им был тогда я. Я обычный игрок. Я никогда не буду обыгрывать пять футболистов и играть пяткой. Это не мое, поймите.
– Сейчас вы кривите душой.
– Ну конечно, иногда и у меня получаются красивые комбинации, но я больше командный игрок, который выполняет конкретные задачи. Понимаете, в Баварии такая ситуация, что если ты не выигрываешь, то это значит, что ты недостаточно хорошо играешь, и появляются проблемы. И лишь когда мы забиваем и выигрываем, всё окей.
– Давайте поговорим о прошлом сезоне. Вы тогда часто сидели на скамейке запасных. Неприятная ситуация, не правда ли?
– Да, это было нелёгкое время. В концовке сезона, когда пришла пора важных игр, я оказался на «лавке». Я понимаю нашего тренера. Ему приходится постоянно принимать серьёзные решения. Когда ты сидишь на «банке», то ты сразу же себя спрашиваешь, что же я сделал не так. Тогда возникают негативные эмоции.
– В этом же сезоне вы выглядите закалённым и не боитесь трудностей. Как-то тяжёлое время сказалось на вас?
– Я никогда не думаю, что там было в прошлом. Это бесполезное занятие. В 2012 году у нас было столько негативных событий, что если бы думали постоянно о тех поражениях, то мы бегали с опущенными руками. Самое главное – думать о следующем шаге.
– В те непростые для вас времена вы как-то упомянули, что, возможно, Бавария будет не последним клубом в вашей карьере, но затем сгладили же сами ваши слова. Что теперь вы об этом думаете?
– Когда ты играешь за Баварию, то для тебя не существуют лучше клуба, чем она. Мы играем на высоком уровне, всегда боремся только за первые места, и я не хочу покидать Баварию.
– Но?
– Тогда, когда я сидел на замене и играл в финале ЛЧ только потому, что у нас были дисквалификации, я очень много думал о своей судьбе. Каждый игрок хочет играть, и поэтому в футболе нельзя зарекаться.
– Есть ли, вообще, для вас альтернативы после Баварии?
– В мире практически нет команд, которые могли бы по уровню сравняться с Баварией. За исключением, конечно, Барселоны.
– В одном из интервью вы однажды сказали: «Никто не играет так странно, как я».
– Да, это так. Меня нельзя копировать. Но я никогда не думаю о моём стиле игры.
– Иногда ты сидишь перед телевизором и думаешь: «Мюллер сегодня играет слабовато. Надо бы его убрать». Буквально в следующей атаке вы забиваете гол. Вы часто удивляете самого себя?
– Да, есть такое дело. Меня очень сильно задевает, если я во время игры думаю: «Чёрт, сегодня что-то не ладится!». Если тренер меня долго знает, то он понимает, что в моём случае может произойти всё, что угодно. Мне иногда просто нужно время, чтобы оказаться в правильном месте и в нужное время.