В субботу, 18 мая 2013 года, тренер мюнхенской Баварии Юпп Хайнкес закончит свою активную тренерскую карьеру в Бундеслиге. Закончит он ее именно в Менхенгладбахе, где началась его карьера футболиста. Райнер Бонхоф, вице-президент Боруссии и старый друг Хайнкеса, в интервью новостному порталу WDR.de рассказал о тренере и человеке Хайнкесе, о первом совместном чемпионстве и любви великого футбольного учителя к своему бывшему клубу.
– Герр Бонхоф, как вы будете поздравлять вашего старого коллегу Юппа Хайнкеса в честь выигрыша чемпионата в субботу?
– Я его уже поздравил, отправив ему смску, но обязательно поздравлю его лично. Это будет его последняя игра в качестве тренера в Бундеслиге. После этого для него карьера тренера заканчивается. В конце своей карьеры он вернётся к менхенгладбахской Боруссии, туда, где он стал когда-то великим. Это очень интересная история. Но я не хочу пока убивать эту интригу.
– Вы познакомились с Хайнкесом в 1970 году, когда он пришёл молодым футболистом в Боруссию. Каким вы его тогда запомнили?
– Очень честолюбивым. В качестве игрока он всегда хотел забить и всегда искал пути к воротам. В житейском плане он был очень общителен и любил пошутить. Хайнкес за пределами поля думал о жизни после футбола. Мне было 18, когда я пришёл в Боруссию и играл уже с игроками сборной. Я их очень уважал. Но как раз Юпп и Берти Фогтс мне очень помогали на первых порах карьеры.
– В 1979 Хайнкес стал тренером Боруссии. Вы тогда выступали за Валенсию. Что вы подумали, когда услышали эту новость?
– Что это было хорошее решение. То, что у него будет такая тренерская карьера за плечами, я даже себе представить не мог. Но я уже тогда знал, что у него большой потенциал в качестве тренера, поскольку он всегда был честолюбивым, способным и жаждал новых знаний. В конце концов, всё это дало свои плоды.
– У него были хорошие учителя, такие как Хеннес Вайсвайлер и Удо Латтек. Он всё у них перенял?
– Каждый тренер создаёт игрока, и это сказывается на его дальнейшей карьере. Я думаю, что Хайнкес вырос как тренер больше в Испании. Он тренировал Тенерифе, Бильбао, тот же мадридский Реал. Это расширило его горизонты и изменило взгляды на некоторые вещи.
– Вы сами никогда не играли под руководством Юппа, хотя ваша карьера продолжалась до 1983 года?
– Ну, это было бы действительно интересно для меня, но этому не дано было случиться.
– Какое у вас самое лучшее воспоминание, связанное с Юппом?
– Мы были на седьмом небе от счастья, когда мы в 1971 выиграли чемпионат. Для Боруссии это был тогда второй чемпионский титул. Мы в последнем туре победили франкфуртский Айнтрахт и отпраздновали выигрыш чемпионства. Я вышел вместо травмированного Петера Дитриха и помог своей команде привезти салатницу в Гладбах.
– Вы сейчас поддерживаете связь с Юппом?
– Когда он приезжает в Менхенгладбах, то мы всегда ходим ужинать, если позволяет время. Иногда мы общаемся по телефону. Но он часто очень занят.
– Вы говорите тогда о старых добрых временах или, скорее, о сегодняшних делах?
– Если мы хотим посмеяться, то болтаем о наших прошлых проделках. А так нет, обычно говорим о насущном.
– Не все считают, что Хайнкесу и Баварии удастся выиграть и Лигу чемпионов и финал Кубка Германии. Вы как считаете, смогут баварцы оформить победы и в ЛЧ, и Кубке?
– Я желаю, чтобы Хайнкесс оформил хет-трик из титулов под конец своей тренерской карьеры. В потенциале я вижу победу Баварии в финале, потому что Бавария больше и регулярнее играет на высочайшем уровне, нежели Боруссии. То, что в конце победит немецкая команда, очень важно для всего немецкого футбола в целом.
– Как вы думаете, Хайнкес после завершения карьеры в Баварии останется в Швальмтале на своём хуторе, или мы увидим его ещё на тренерском мостике?
– Это решение он должен принять сам, никто не должен ему указывать. Это он должен всё обсудить со своей семьёй, будет ли он снова бросать вызов Бундеслиге либо пойдёт тренировать ещё какой-нибудь европейский клуб. Это тайна, которую раскрыть может лишь он один.
– Когда он говорит о «своём клубе», то имеет в виду, конечно же, менхенгладбахскую Боруссию, а не мюнхенскую Баварию. Вы не горды по этому поводу в качестве его друга и вице-президента клуба?
– Он родился в Менхенгладбахе. Здесь он начал свою карьеру, стал великим игроком и попал в сборную. Я думаю, что это чувство, быть неотъемлемой частью клуба, у него находится глубоко внутри. Связь между Юппом Хайнкесом и клубом никогда не исчезала.
– Хайнкес отказался от предложения босса Баварии Карла-Хайнца Руммениге стать членом совета директоров Баварии? Вы в свою очередь сделаете ему такое предложение?
– Сначала он должен решить, что же он будет делать дальше. То, что двери менхенгладбахской Боруссии всегда для него открыты, очевидно.