Томас Мюллер был одним из самых ярких футболистов на чемпионате мира в Южной Африке, став тогда ключевым игроком сборной команды Германии. Своей харизмой, работоспособностью, волей к победе и простотой в общении, а также, конечно, своими голами он покорил сердца всех немецких болельщиков. С тех пор прошло 2 года – и практически ничего не изменилось. Он все такой же – скромный трудяга, который любит подшутить над партнером. В эксклюзивном интервью журналу «Kicker» он делится мыслями о предстоящей игре с Италии – и не только.
– Господин Мюллер, Вы смотрели матч итальянцев против англичан?
– Конечно, смотрел. У нас сейчас много времени, и четвертьфинал с вывеской Англия против Италии бывает не каждый день. Игра была очень интересной и порадовала зрителей.
– Потому что, скорее всего, Италия играла в атакующий футбол, чего от неё никто не ждал…
– Возможно, но и англичане смотрелись не так уж сильно и мало что создавали в нападении. Основное время хоть и закончилось ничьей, но обе команды могли забить много голов. Но в целом Италия заслуженно вышла в полуфинал.
– И там поджидает их немецкая сборная. Скажите, а чем Вы занимались 6 лет назад, когда Германия на домашнем мундиале потерпела поражение в полуфинале от тех же итальянцев?
– Я смотрел игру в большой компании и был очень расстроен исходом игры. Фабио Гроссо тогда разрушил все наши мечты.
– Вам известно, что скрывается под понятием «игра столетия»?
– Да, это был поединок на ЧМ 1970 года в Мексике, когда наша сборная проиграла итальянцам 3:4. Я много видел фотографий тех лет, и они остаются всегда у меня в памяти. Я знаю также, что в прошлом между Германией и Италией были сверхинтересные и зрелищные дуэли.
– Вы сами живёте недалеко от границы с Италией. Какие у Вас возникают ассоциации, когда Вы думаете об Италии?
– Я туда много раз ездил отдыхать, и итальянскую кухню я тоже очень уважаю. Мы очень часто были на Адриатическом берегу, и к тому же я немного говорю по-итальянски. Могу, например, сказать, как меня зовут и спасибо.
– Вы знамениты тем, что довольно-таки раскованы перед играми и часто много шутите. Есть ли какие-нибудь различия в ваших шутках в сборной и в клубе?
– Я это делаю не сознательно. Просто я такой человек, который не может много думать об одних и тех же вещах слишком серьёзно. Каждый перед игрой ведёт себя по-разному. До начала матча я могу и подшутить над кем-нибудь, но когда раздаётся свисток, я концентрируюсь только на футболе.
– Вы недавно пожаловались на не совсем позитивное освещение в СМИ результатов игры немецкой сборной.
– Я бы не сказал, что здесь подходит слово жаловаться. Я просто высказал своё мнение.
– Вы чувствуете поддержку с родины?
– Да, тренерский штаб нам недавно показал, как за нас болеют в различных уголках страны, и у меня пробежали мурашки. Приятно знать, что вся нация гонит тебя вперёд.
– Вас часто видят после тренировок стоящим на линии ворот, где Вы играете вратарём. Зачем Вы это делаете?
– В прошлом я дома играл с моим братом в футбол в нашем саду. Получалось всегда так, что я становился в ворота, а он бил. Вероятно, потому что я был старшеньким, и он никогда бы не поймал мяч, если бы бил я. Мне это всегда нравилось, и поэтому я часто это делаю.
– Что Вам больше нравиться – забить гол, отдать голевую передачу или, будучи вратарём, отбить мяч?
– Больше всех эмоций я получаю, когда забиваю гол. Важность голевой передачи или отражённого удара немного меньше. Конечно, я очень рад, когда мне удаётся сделать голевой пас, но забить гол – это самое лучшее.
– Вы часто подшучиваете над своими коллегами по клубу и по сборной. Над кем Вы «прикалываетесь» в большей степени?
– Особенно ни над кем, но у нас, вообще, очень весёлый коллектив, и мы часто смеёмся.
– Когда Ваше хорошее настроение может пропасть?
– В случае если мы проиграем Италии.
– Перед чемпионатом мира Вы в одном из интервью сказали, что до сих пор чувствуете себя ребёнком. Так ли это сейчас?
– Я стал взрослее, опытнее. За два года много чего произошло. Я много понял, что такое слава и большие деньги. Но, думаю, и в 50 я буду в некоторых ситуациях вести себя как ребёнок. Это, наверное, никогда не изменится.
– До чемпионата мира у Вас не было своей собственной веб-странички, не было Вас видно и на Фейсбуке. Сегодня у Вас есть и то, и то. Что произошло?
– Мне очень важно знать, что у меня есть мои персональные болельщики, поэтому немаловажен тот факт, что через СМИ я могу поддерживать с ними контакт. Для меня это является потребностью. Своя страничка и аккаунт на Фейсбуке – это прекрасные возможности воплотить это желание в жизнь.
– На Фейсбуке Вы недавно написали, что команда находиться в прекрасном расположении духа и готова добиться титула. Насколько оптимистично Вы смотрите в будущее?
– В течение турнира мы показали, на что способны. Причём в играх против португальцев и голландцев. Это были две очень важные победы для нас. Победа над Грецией досталась нам тоже тяжёлым трудом, хотя может показаться, что это не так. Против итальянцев будет непросто, но кто сказал, что в полуфинале ЧЕ будет легко?!
– Кстати, в полуфинале Вы сможете принять участие. В 2010 году в полуфинале Вам пришлось наблюдать фиаско против Испании с трибуны из-за дисквалификации.
– Я очень надеюсь, что смогу сыграть в матче. Но посмотрим, что об этом скажет тренер.
– Если Бундестим пройдёт в финал, какого соперника Вы бы хотели там видеть?
– И португальцы, и испанцы – команды не подарок. Но если бы я мог выбирать – однозначно не испанцы. Они мне уже порядком поднадоели.
– Что для Вас лично будет значить, если Вы 1 июля в Киеве поднимете заветный трофей?
– Я чемпион и обладатель кубка Германии. Но самые серьёзные титулы, которые может выиграть за свою карьеру футболист – это Лига чемпионов, чемпионат Европы и мира. Я трижды в этом году становился вторым. Мне это просто надоело.