Сегодня в 00:00 мск в Порту-Алегри сборная Германия проведет матч 1/8 финала против команды Алжира. В предматчевых интервью бундестренер Йоги Лев неоднократно обращал внимание на то, что недооценивать такого соперника как Алжир ни в коем случае нельзя. Несмотря на убедительную викторию над США, маншафт далека от идеальной формы. Один из главных вопросов, волнующих болельщиков, это позиция и роль Сами Хедиры в сборной. Игрок мадридского Реала пока блекло смотрится на ЧМ, потерял свое место в центре поля и довольно неожиданно набросился после игры на действия команды. В схеме Лева 4-3-3 с Филиппом Ламом в качестве опорника и дуэта Швайни – Кроос ему пока не находится места, что, безусловно, сильно влияет на состояние этого хавбека.
Матс Хуммельс, как все знают, вышел из футбольной семьи. Его отец был очень долгое время юношеским тренером в Баварии, мать – спортивным журналистом. Хуммельс знает все тонкости футбольного бизнеса, он может понять желания и мысли журналистов, но он знает и парочку приёмчиков.
Когда его после встречи против американцев спросили об игре Бастиана Швайнштайгера, то он уже думал на шаг вперёд. Он вошёл в роль журналиста и ушёл от опасности. Поэтому он сказал: «Если я скажу сейчас что-либо положительное в его сторону, то другому достанется что-то отрицательное». Изумительная футбольная дипломатия.
Хедира изменил манеру
Сами Хедира также прекрасно разбирается в футболе, он давно в этом бизнесе и в Испании каждодневно встречает гиперактивных репортёров из Мадрида и Барселоны.
Обычно он очень дипломатичен в интервью. Он всегда взвешивает каждое слово и говорит порой штампованными фразами. Посему его спич в микс-зоне арены «Пернамбуку» очень многих взволновал не на шутку. Хедира прошёлся не только по всей игре, хорошенько досталось и его партнёрам по команде.
Слишком медленно, слишком мало запала в атаке
В начале своей критики он ушёл от игры с Ганой, потому что сам там играл, но начал конкретно «песочить» игру с США: «Мы играли очень медленно, американцам удавалось быстро перестраиваться. Чтобы пройти дальше на турнире, нам надо играть быстрее и в атаке быть наглее».
Конечно, это был не прямой «наезд» на партнёров, но достаточно откровенная шпилька в адрес заполненной футболистами Баварии полузащиты. В нескольких метрах от него стояли Филипп Лам и Тони Кроос, которые и мяч лучше держали, и баланс всегда находили. Кроме того, команда как коллектив прекрасно защищалась. В игре не хватало лишь одного – последнего паса. О низком темпе речь вообще не шла.
Тот факт, что Хедира осудил беззубую игру в нападении, показывает, что игрок Реала намерен биться за место под солнцем в команде. Именно он был тем человеком, который в игре с Португалией выдвигался в глубину и пытался забетонировать центр поля. Эта игра чем-то напомнила старого, атакующего Хедиру времён Штутгарта. Но было ли всё это надо Лёву и остальным партнёрам по команде?
Баварское влияние
Переставив Лама в центр поля, Лёв перешёл на тактику 4-3-3. Своего капитана он отрядил в центр и, таким образом, отобрал у Хедиры его любимое занятие. В новой полупозиции Хедира выглядел дезориентированным. Он просто не подходит под доминирующую в сборной игру в пас в исполнении Крооса и Лама, которая так привычна для обоих, если с ними играет ещё и Швайнштайгер. А Лёв довольно часто использует схемы, наработанные в стане чемпиона Германии. И на этом турнире баварский блок, состоящий из шести человек, выглядит очень мощно.
Неточный пас Лама, который привёл ко второму голу Ганы и вызвал бурю негодования в прессе, касается и Хедиры. Именно он сделал неправильное движение: вместо того, чтобы открыться «под мяч», он дал это сделать сопернику.
Германия на турнире сделала больше всех передач. Кроос и Лам в рубрике «сделанные передачи» и «показатель их точности» занимают второе и третье место. Кроос выполнил 289 передач, и 93,1% из них дошли до партнёра, а Лам – 279, из которых 92,5% оказались точными.
У Хедиры всего лишь 84,9% точно выполненных передач, а на чужой половине поля он ещё менее точен (79,7%).
Лёв в тупике
Если Лёв продолжит играть по схеме 4-3-3, а ничего смены тактики не предвещает, то баварцы в полузащите – идеальный вариант. Лёв согласен с этим выбором, сказав после игры с США: «В полузащите мы сегодня сыграли очень, очень сильно. Центр поля стал решающим».
Лёв перед турниром выдал Хедире своего рода особенный статус, помня о его заслугах. Но чёткого места в составе для него он так и не нашёл. Посему ему в ближайшие дни придётся очень дипломатично урегулировать этот конфликт.