Как-то раз, проснувшись хорошим весенним утром, Осьминог Пауль (R.I.P.), сладко потянувшись всеми своими щупальцами, отправился в неспешную прогулку по аквариуму, любуясь тем, как нежное майское солнце играет бликами на поверхности воды.
Медленно плывя между водорослями, Осьминог Пауль (R.I.P.) вдруг почувствовал, что окружающие смотрят на него как-то странно. Некоторые с сочувствием, другие – с усмешкой. Вот две золотые рыбки, спешащие куда-то по своим делам и очень сосредоточенные, вдруг, проплывая мимо Осьминога Пауля (R.I.P.) неожиданно прыснули в свои плавнички. А старый Окунь, неподвижно висящий в воде и думающий о чем-то своем, наоборот, заметив Осьминога Пауля (R.I.P.), сочувственно покачал головой.
«Странно все это, – подумал Осьминог Пауль (R.I.P.). – Может, со мной что не так?». Но, оглядев себя с головытуловища до щупалец, он не заметил ничего необычного. И все же подобное внимание к своей персоне ему было неприятно, и он решил отправиться к Мудрому Седому Крабу, чтобы тот объяснил ему происходящее. Потому что просто спросить первого встречного в чем же собственно дело он стеснялся.
– Я ждал тебя, Осьминог Пауль (R.I.P.), – сказал Мудрый Седой Краб, как только Осьминог Пауль (R.I.P.) вплыл к нему в тенистый уголок под сенью широко разросшихся водорослей. – Ты, безусловно, уже заметил странное внимание к своей персоне сегодня утром?
– Да, о Мудрый Краб, – ответил Осьминог Пауль (R.I.P.). – Но я не могу понять его причину. Разве я сделал что-то не так?
– Пошли, – вздохнул Мудрый Седой Краб, – я покажу тебе...
Предчувствуя недоброе и мысленно сжавшись до размера двустворчатого моллюска, Осьминог Пауль (R.I.P.) с тяжелым сердцем поплыл за Крабом, ожидая увидеть самое худшее и представляя самые страшные картины в своем воображении. «Что же я такого натворил, сам того не подозревая?», – недоумевал он.
Но когда они с Крабом дошли до Западной Стенки аквариума, из головытуловища Осьминога Пауля (R.I.P.) едва не вырвался радостный крик! Там стояли два черных ящика! Про него вспомнили! Его не забыли! От радости Осьминог Пауль (R.I.P.) чуть было не выпустил густую струю своих чернил, но вовремя сдержался.
– Погоди радоваться, маленький глупый Осьминог Пауль (R.I.P.), – сказал Мудрый Седой Краб, видя его состояние. – Ты сначала взгляни на ящики.
Осьминог Пауль (R.I.P.) подплыл поближе, пригляделся повнимательнее и... похолодел. Они были одинаковые. Нет, они всегда были одинаковые, но сейчас они были Совсем Одинаковые. На обоих был нарисован один и тот же флажок, и это был флажок с его далекой, почти позабытой родины, находящейся где-то там. за Стенками Аквариума. И лишь надписи под ними были разные. Но Осьминог Пауль (R.I.P.) не мог их прочесть из-за нахлынувших слез. Ибо он знал, что даже Голос Свыше не сможет ему помочь выбрать, ибо и у Голоса Свыше может быть комок в горле.
– Как ты будешь выбирать, Осьминог Пауль (R.I.P.)? – спросил Краб.
– Не знаю, – честно ответил Осьминог Пауль (R.I.P.)
– Вот и я не знаю. Поэтому одни тебе сочувствуют, а другие язвительно посмеиваются. Теперь ты понял?
– Я понял, – ответил Осьминог Пауль (R.I.P.).
Он медленно развернулся и поплыл назад к своему любимому и прохладному Большому Камню. Он принял решение. Впервые в жизни от откажется выбирать и даже заткнет уши, чтобы не слышать Голоса Свыше. Он уляжется в тени Камня и постарается не вылезать оттуда. А еще лучше – если бы ему удалось заснуть и проспать... ну, хотя бы до воскресения.